Информационная карта программы отдыха "Моя Галактика"

 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

организации летнего отдыха детей и подростков «Моя Галактика» 

  

1

Наименование субъекта (региона) Российской Федерации

город Москва

2

Полное название программы

Программа организации летнего отдыха детей и подростков «Моя Галактика»

3

Сроки реализации программы

29 мая – 26 августа 2019 г.

4

Направленность программы

социально-педагогическая

5

ФИО автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности

Пронина Ирина Анатольевна - заместитель генерального директора по воспитательной работе ООО «Детская здравница имени Гагарина», Почетный работник общего образования РФ, руководитель высшей квалификационной категории.

Черкашнева Екатерина Ивановна – старший педагог ООО «Детская здравница имени Гагарина», учитель высшей квалификационной категории

6

Контактный телефон, электронный адрес автора(ов)

+79267784000, e-mail: detzdrav@mail.ru

7

Полное наименование организации, реализующей программу, ведомственная принадлежность, форма собственности

Общество с ограниченной ответственностью «Детская здравница имени Гагарина», частная собственность

8

Адрес организации (почтовый и электронный)

115172, г. Москва, ул. Каменщики Б., дом 9, стр. С, комната 45А, detzdrav@mail.ru

9

Сайт организации, реализующей программу, ссылки на группы в социальных сетях (если имеются)

www.detzdrav.ru

https://vk.com/detzdrav

https://www.instagram.com/detzdrav/

https://ru-ru.facebook.com/detzdravGagarina/

10

Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика контингента /если есть/)

Дети и подростки от 5 до 17 лет (по 500 человек в смену), родители и персонал Здравницы.

11

Краткая аннотация содержания программы

 

Программа организации летнего отдыха детей и подростков «Моя Галактика» предполагает вовлечение детей и подростков от 5 до 17 лет в общественно-полезную деятельность, раскрывает вопросы развития детского самоуправления и формирования у детей опыта социального взаимодействия во временной детской организации в рамках загородного летнего лагеря. Избранные авторами методы и формы работы, игровая модель, механизм функционирования, наличие ресурсного обеспечения программы позволяют создать необходимые условия для личностного развития ребенка, эффективной социализации детей, активного творческого, спортивного, эмоционально-насыщенного и безопасного отдыха детей и подростков.

12

Актуальность и новизна

Повышение спроса родителей дошкольников (5-6 лет) и старших школьников (16-17 лет) на организованный летний отдых детей. В настоящее время большинство действующих организаций отдыха и оздоровления детей не оказывают данные услуги для этих возрастных категорий.

Возможность развития ребенка в условиях детского оздоровительного лагеря, снятие накопленной за учебный год усталости, восстановление интеллектуальных и физических сил, развитие и совершенствование творческих задатков, формирование новых социальных связей, реализация личных планов, удовлетворение потребности в значимых сферах деятельности, раскрытие потенциала личности ребенка и подростка.

В Программе раскрыты подходы к вопросам детского самоуправления в условиях организации отдыха и оздоровления детей и подростков.

13

Цель и задачи программы

Цель:  Создание и обеспечение необходимых условий для всестороннего личностного развития ребенка, эффективной социализации детей, активного творческого, спортивного, эмоционально-насыщенного и безопасного отдыха детей и подростков.

Задачи:

  • развитие детского самоуправления в рамках временной детской организации «Моя Галактика»;
  • обеспечение духовно-нравственного, эстетического, гражданско-патриотического, физического, трудового воспитания детей;
  • развитие коммуникативных и лидерских качеств детей;
  • формирование у детей готовности к выполнению разнообразных социальных функций в обществе;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей детей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании через организацию тематических мероприятий и разнообразие кружков, мастер-классов, творческих мастерских и спортивных секций;
  • развитие ключевых компетенций детей и подростков;
  • профессиональная ориентация детей и подростков;
  • использование различных форм деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков;
  • сохранение, укрепление и развитие физического здоровья детей и подростков, пропаганда спорта;
  • формирование у детей и подростков культуры и навыков здорового и безопасного образа жизни, общей культуры;
  • обеспечение соблюдения всех санитарно-гигиенических норм.

14

Предполагаемые результаты реализации программы

  • общее оздоровление детей и подростков приобретение ими положительных эмоций;
  • формирование у детей и подростков способности к поиску эффективных средств организации и коллективной деятельности;
  • вовлечение детей и подростков в общественно-полезную деятельность, реализация их способностей в различных направлениях деятельности (творческой, организаторской, спортивной, художественной и т.д.);
  • формирование у детей и подростков опыта совместного взаимодействия на принципах толерантности;
  • проявление самостоятельности и внутренней ответственности ребенка перед самим собой и своими товарищами;
  • эффективное применение ключевых компетенций детьми и подростками;
  • повышение уровня организаторских навыков, умений, изменение активности детей и подростков;
  • формирование навыков партнерского сотрудничества со сверстниками и взрослыми в решении проблемных ситуаций;
  • самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни Здравницы;
  • формирование лидерских качеств и создание атмосферы для стремления к лидерству у ребят;
  • понимание ценности навыков здорового и безопасного образа жизни и общей культуры;
  • сохранение и совершенствование традиций Детской здравницы.

15

Основные этапы реализации программы (кратко)

1. Организационно-подготовительный (январь-май 2019 г.)

-       изучение интересов детей и их родителей, учет результатов работы в предыдущем сезоне;

-       разработка программы детского отдыха;

-       заключение договоров с родителями и организациями;

-       подбор кадров;

-       подготовка материальной базы;

-       проведение инструктивно-методических совещаний;

-       координация деятельности с различными ведомствами, организациями;

-       создание нормативно-правовой базы реализации программы.

2. Непосредственное проведение летней оздоровительной компании (29.05.2019-26.08.2019)

-       реализация Программы организации летнего отдыха детей и подростков «Моя Галактика»

3. Итогово-аналитический (сентябрь - октябрь 2019 г.)

-       подведение итогов летней оздоровительной кампании;

-       анализ работы Здравницы;

-       постановка целей и задач на следующий сезон.

16

Ключевые мероприятия (перечень)

мероприятия, посвященные 65-летию Здравницы на Ступинской земле, 85-летию со дня рождения Ю.А. Гагарина, Десятилетию Детства, Году театра в России, 90-летию со дня образования Московской области.

17

Условия реализации программы – ресурсное обеспечение 

- финансовые условия

- материально-технические

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- природные

 

 

- организационные 

 

- кадровые

 

 

 

 

 

 

 

- информационные

 

 

 

 

 

 

 

- методические

 

 

 

 

- мотивационные

Финансирование программы осуществляется согласно действующему Уставу ООО «Детская здравница имени Гагарина» за счет средств, полученных в результате реализации путевок.

Здравница построена в 1953 году и в течение последующих десятилетий неоднократно благоустраивалась и модернизировалась. До середины 90-х годов Здравница принимала около 350 детей за смену, но в связи с реконструкцией и усовершенствованием условий проживания, строительством новых корпусов для проживания детей, а также, отвечая современной потребности реализации программы отдыха детей и подростков, мы принимаем на отдых по 500 детей в смену.

Организация детского отдыха на высоком уровне стала возможной благодаря своевременной и качественной подготовке материально-технической базы.

Не территории находятся:

  • 6 благоустроенных спальных корпусов для проживания детей.
  • Специализированный медицинский корпус.
  • Административный корпус.
  • Клуб-столовая: (киноконцертный зал «Звездный», столовая, производственные цеха пищеблока, библиотека, методический кабинет, звукозаписывающая студия и киностудия, Центр управления временной детской организацией «Моя Галактика» (ЦУГ), учебные классы).
  • Летняя эстрада «Зеленый театр»
  • Крытый бассейн (оздоровительный комплекс, большой танцевально-игровой зал).
  • Крытый спортивный зал «Атлант», тренажер «Скалодром».
  • Площадка для игры в настольный теннис.
  • Стадион – межгалактический спортивный комплекс (футбольная площадка с искусственным покрытием для «Школы футбола ДЗГ», учебно-тренировочная площадка для голкиперов, футбольное поле с естественным покрытием, теннисный корт, игровые площадки для волейбола, стритбола, ручного мяча, гимнастическая площадка, трибуны для зрителей).
  • 2 площадки для игры в мини футбол и площадка для игры в бадминтон.
  • специализированная освещенная трасса для катания на роликовых коньках.
  • Туристический городок «Романтик» (костровое место с лавочками на 50 чел., площадка для стрельбы из лука, пневматической винтовки, место для проведения занятий по туризму).
  • «Парк приключений» - веревочный парк.
  • Музей истории Здравницы.
  • Здание для воспитательной и кружковой работы - Детская Обсерватория.
  • Мемориал Ю.А.Гагарина.
  • Обелиск Славы.
  • «Байконур» - игровой комплекс.
  • Карусели.
  • Аттракцион «Батут».
  • Технические и хозяйственные сооружения (автономная газовая котельная, очистные сооружения, артезианская скважина, гараж).

Здравница занимает 7,8 га лесного массива и располагается в смешанном лесу, в экологически чистом, живописном месте Подмосковья в 100 км от Москвы и в 20 км от города Ступино на берегу реки Каширка.

Административно-управленческий персонал. Бухгалтерия. Отдел продаж. Персонал пищеблока. Медицинский персонал. Педагогический персонал. Транспортный отдел. Хозяйственно-технические службы.

Успешная воспитательная работа с детьми в Здравнице является результатом совместных усилий всего коллектива во главе с генеральным директором Здравницы, его заместителями и работниками всех служб, особенно постоянным педагогическим персоналом, старшим педагогом, руководителем физического воспитания и старшими вожатыми, которые помогают вожатым овладеть формами и методами педагогического руководства и перевести знания о работе с детьми в умение работать с ними, учат общению с детьми, помогают сформировать навык педагогического мастерства. В Здравнице сложился тесный коллектив единомышленников

  • обеспечение открытости реализации программы через оперативное и объективное информирование на официальном сайте Здравницы;
  • информация в социальных сетях Инстаграмм, В Контакте, Фейсбук;
  • оформление подписки на издания, освещающие проблемы летнего отдыха, приобретений соответствующей литературы;
  • ежедневный эфир «Радио Галактика»;
  • выпуск издания «Детская Занимательная Газета»;
  • отражение реализации программы, хода летней оздоровительной кампании в средствах массовой информации.
  • оборудован методический кабинет со всей необходимой литературой. В фонд вожатской библиотеки также вошли разработки игр и сценарии мероприятий, сделанные вожатыми предыдущих лет;
  • выпуск методических материалов, по организации отдыха и занятости детей;
  • методические рекомендации;
  • библиотека лучших педагогических практик;

Мотивация участников программы поддерживается системой бонусов, грамотами, благодарностями, значками, вымпелами, фирменными футболками.

Самые активные участники программы (как дети, так и взрослые) могут заслужить галстук, соответствующий более высокому положению в системе управления программой. Одним из мотивационных компонентов является приглашение на работу (после совершеннолетия). Работать вожатыми все чаще приезжают те ребята, кто ребенком отдыхал в Здравнице и именно здесь получил свой первый опыт самоуправления и навыки лидера. В дальнейшем они повышают свое профессиональное мастерство, заканчивая «Школу вожатых», и своим опытом помогают вожатым-практикантам. Такое взаимодействие сплачивает всех, позволяет передавать традиции Здравницы, и многие вожатые к нам стали приезжать из года в год.

 

18

Наличие системы детского самоуправления, поручения и механизм функционирования

В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления в рамках временного детского коллектива. ЦУГ (Центр управления Галактикой) – постоянно действующий центральный законодательный орган управления Галактикой.

У детей появляется стимул для участия в жизни Экипажа, Галактики, чувство ответственности перед товарищами, умение заботиться о младших, проявляются лидерские способности, приобретаются организаторские навыки, проявляются и развиваются ключевые компетенции.

19

Игровая модель и система стимулирования участников (рейтинг, ступени роста, регистрация достижений участников программы)

Все дети с момента заезда в Здравницу становятся жителями Галактики. Каждый отряд именуется экипажем. Он выбирает себе название, девиз, эмблему и отправляется в путь по «космическому маршруту».

Все дети получают звание – жители Галактики. Свои звания имеют и сотрудники здравницы, ведь они обеспечивают работоспособность Галактики.

Хронологически путешествие по Галактике делится на несколько временных этапов – Галактические годы (6 дней), каждый из которых несет свою тематическую нагрузку.

Галактический год делится на парсеки (2 дня), по истечению которого подводятся итоги прожитых дней.

На протяжении всех Галактических лет ведется активная работа по следующим Маршрутам (направлениям): спортивный, творческий, художественный, «Малыши», спецназ, экономический, пресс-центр.

В Здравнице оборудовано помещение, необходимое для успешной работы и организации Детской Галактики – Центр Управления Галактикой (ЦУГ).

Организуют работу в ЦУГе координаторы и лоцманы.

В Галактике предусмотрены выборные должности (проводятся по тайному голосованию) – штурман (помощник вожатого, выбирается на 1 парсек) и командор (представитель экипажа в ЦУГе, выбирается на 1 Галактический год).

Разработана символика, атрибутика, знаки отличия жителей Галактики: Флаг Галактики, Гимн Галактики, Галстуки, Эмблема.

В Галактике существует своя денежная единица – Орионы. Они хранятся в Банке и выдаются представителям экипажей в течение дня за участие в Маршруте, а также ими награждают за победы в различных соревнованиях, играх, конкурсах, успешное соблюдение санитарно-гигиенических норм. Существует также система штрафов за нарушения режима отдыха и правил поведения жителями Галактики.

Регистрация достижений участников программы проводится в Бортовом Журнале Галактики.

Все вышеперечисленные структуры при тесном взаимодействии друг с другом и четком руководстве Центра Управления Галактикой обеспечивают стабильную работу механизма временной детской организации.

20

Кадровое обеспечение программы

  • административно-управленческий персонал – генеральный директор, заместители по АХЧ, по воспитательной работе, по обеспечению безопасности;
  • педагогический персонал: 85 чел. (в каждой смене)студенты Государственного социально-гуманитарного университета (г. Коломна), педагогических колледжей и институтов г. Москвы и Московской области, педагоги школ, Центров творчества и студий г. Москвы, г. Ступино;
  • медицинский персонал: 2 врача-педиатра, 3 медицинские сестры;
  • работники пищеблока: шеф-повар, сестра-хозяйка, бригада поваров (4 чел.);
  • технический и вспомогательный персонал – 17 чел.

21

Сетевое взаимодействие, наличие социальных и тематических партнёров

Московская федерация профсоюзов (Департамент социальных, спортивных и молодежных программ)

Администрация городского округа Ступино Московской области

Государственный социально-гуманитарный университет (г. Коломна)

Государственный гуманитарно-технологический университет (г. Орехово-Зуево)

Профсоюзные комитеты АО «Мосводоканал», АО «Метрогипротранс», АО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие», ЗАО «Монолитфундаментстрой», ЗАО «Балашихинские электросети», ООО «Кимберли Кларк», ООО «Сково», ЗАО «ЭЗОИС»

АНО СОШ «Виктория-2000»

Тульский театр юного зрителя

Школа Воинского Искусства Кекушин Каратэ Сейбукай Апарин Бранч

22

Предполагаемый социальный эффект

У современных детей и подростков исчезла возможность коллективной деятельности, яркий индивидуализм, зачастую переходящий в эгоизм, вытеснил чувство сплоченности, ответственности за свои поступки, навыки жизни в едином коллективе. Наша программа предполагает возможность развития ребенка, его ключевых компетенций, реализацию его личных планов, удовлетворение потребности в значимых сферах деятельности в условиях детского оздоровительного лагеря в рамках детского самоуправления и формирование у детей новых социальных связей и опыта совместного взаимодействия во временной детской организации.

23

Механизм оценки эффективности реализации программы

Созданы условия для того, чтобы каждый участник программы (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

  • благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах (анкетирование);
  • удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы (анкетирование);
  • желание участвовать в работе Здравницы в дальнейшем (более 85% детей возвращаются на отдых, более 30% педагогического коллектива ранее отдыхали в Здравнице);
  • проявление инициативы детей в организации досуга (совместное планирование);
  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей (анкетирование);
  • укрепление здоровья детей и подростков (методика оценки эффективности оздоровления в стационарных организациях отдыха и оздоровления детей);
  • развитие творческой активности каждого ребенка;
  • укрепление связей между разновозрастными группами детей.

Проводится социально-педагогическая и социально психологическая диагностика, мониторинг результатов деятельности, анализ результатов анкетирования участников программы.

Личностное развитие ребенка оценивается по результатам наблюдений, анкетирования, интервьюирования, диагностики уровня межличностных отношений, изучения самооценки детей и подростков.

Итоги коллективной творческой деятельности оцениваются при участии в фестивалях и конкурсах, демонстрируются на концертах, праздниках, вечерах, выставках и творческих встречах.

24

Наличие системы обратной связи с участниками программы (детьми, специалистами, родителями)

Ежедневный информационный и фото-видео материал на сайте Здравницы и в социальных сетях

Анкета обратной связи

Книга отзывов и предложений

Отзывы на сайте Здравницы и в социальных сетях, на специальных сайтах в сети Интернет

25

Наличие грамот, дипломов, подтверждающих участие программы в конкурсах различного уровня (регионального, федерального, международного)

Детская здравница имени Гагарина неоднократный победитель смотра-конкурса детских оздоровительных лагерей г. Москвы, объявленного Московской Федерацией профсоюзов и смотра-конкурса детских оздоровительных лагерей, расположенных на территории Московской области.

Входит в ТОП-3 детских оздоровительных лагерей Центрального федерального округа Российской Федерации (Всероссийский рейтинг представления загородных детских лагерей ГАУК «Мосгортур»).

Первое место в Рейтинге детских лагерей Московской области (по итогам 2017 г.).